ЭКСПЕРТ ГРУПП

WWW.ISO9000ff.RU


На главную ЭКСПЕРТ ГРУПП
Современный менеджмент -
это менеджмент качества

ООО Эксперт Групп создано как основа интеграции специалистов в области менеджмента качества и организационного консультирования для эффективной поддержки компаний, стремящихся завоевать лидирующие позиции на отечественном рынке и достойно конкурировать с мировыми производителями продукции и услуг.

Мы стремимся помочь руководителю дать самому себе четкий и ясный ответ на вопрос – «Что такое менеджмент качества и зачем мне это нужно?».

Еще один вопрос, на который мы стараемся дать ответ – «А что такое российский менеджмент? Каков он сейчас и как должен развиваться? Какое место в нем должен занимать менеджмент качества?».

Многие, наверное, возразят – «А в чем проблема? Есть лучшая мировая практика, к которой мы должны стремиться».

А что такое эта лучшая мировая практика? Книга с названием «Менеджмент», где все (или почти все) написано? Бизнес-школа со специальностью «Менеджмент», где все (или почти все) рассказано? Передовое предприятие, где все (или почти все) правильно сделано?

Мы можем на это возразить:

Во-первых, большинство учебников написаны представителями американской школы менеджмента (или переписаны с таковых). А есть еще среднеевропейская школа, скандинавская школа, японская школа и др. И эти школы различаются. Различаются потому что менеджмент – это руководство не абстрактными бизнес-единицами или бизнес-функциями, а живыми людьми, с их национальной культурой, особенностями быта, историческими традициями, образованием, воспитанием и т.д. Менеджмент не может быть полностью идентичен в разных странах и даже регионах. При этом нельзя отрицать, что законы экономики и поведения человека, нарушение которых приведет к потере эффективности бизнеса, должны соблюдаться.

Во-вторых, есть два подхода к менеджменту: рецептурный и креативный. Рецептурный подход – что-то вроде «болит голова – прими аспирин». Именно им полны многие учебники и курсы бизнес-школ, а часто – и практика консалтинга. Например, бизнес-консультант доходчиво объясняет Вам, что компания А и компания Б для решения некоторой организационной проблемы придумали подход, который назвали, скажем, «7 Щ». Им это помогло – у нас, вроде бы, похожая проблема, давайте внедрим «7 Щ» у нас, нам тоже наверняка полегчает. Увы, рецептурный подход нередко разрушает компанию и ее бизнес.

Креативный подход означает, что мы признаем: каждая организация – живой организм, и в силу этого она уникальна, как уникальны все живые организмы. При наличии организационных проблем «лечить» надо не болезнь, не симптом, а «больного», то есть организацию в целом. Управленческий «рецепт» – не догма, а руководство к действию. Но если полностью отбросить проверенные рецепты, очень часто придется заново «изобретать велосипеды».

Именно поэтому консультанты Эксперт Групп стремятся к гармоничному сочетанию креативного и рецептурного подходов в развитии менеджмента организации. Это требует и от руководителей предприятий, и от сотрудников, и от консультантов глубоких профессиональных знаний, напряжения сил и способностей для поиска верных решений. Но результаты, как правило, лучше, и найденные решения хорошо приживаются в организации.

Сочетание креативного и рецептурного подходов требует тщательно осмысливать все «бизнес-рецепты», проверять их с помощью здравого смысла. Это означает: никому не верить на слово, но ничего и не отвергать с порога.

Нам придется искать ответы на ключевые вопросы менеджмента:

  • Как сформулировать цели развития организации?
  • Какое место среди целей должна занимать задача повышения уровня удовлетворенности потребителей?
  • Как планировать качество продукции (товаров и услуг)?
  • Как должен выглядеть организационный механизм, который позволил бы достигать запланированных целей?
  • Как правильно распределить ответственность, полномочия и ресурсы в рамках этого организационного механизма?
  • Как правильно управлять процессами в организации?

Искать ответы мы будем с помощью наводящих вопросов – в профессиональном обиходе они называются «7 друзей специалиста по качеству»:

  • Зачем? (зачем мы, собственно, это делаем и какой цели мы хотим на самом деле достигнуть, какой результат получить?).
  • Что? (если понятно зачем, давайте подумаем, какие работы необходимо сделать для того, чтобы получить ожидаемый результат?).
  • Как? (Каким образом, с помощью каких методов мы будем выполнять работы? Как должен выглядеть результат?).
  • Кто ? (Кто будет отвечать за работу? А кто в ней будет участвовать? Кто и как часто будет получать информацию о ходе работ?).
  • Когда ? (Когда мы начнем работы? А когда они должны быть закончены? А наши исполнители и участники уложатся в отведенное время?
  • Почем? (сколько это стоит, как будет формироваться бюджет проекта?).
  • Как проверим? (какие контрольные точки нужно предусмотреть, кто будет проверять, как результат проверки будет доводиться до руководства?).

Один из гуру в области менеджмента качества, Филипп Кросби, говорил, что Руководитель предприятия, прежде чем начать проект в области менеджмента качества, должен запереться минут на 20 и подумать: «А нужно ли это мне?». Если он в состоянии дать себе четкий ответ на этот вопрос, пора отпирать дверь кабинета и немедленно приниматься за дело.

 



Консультационные проекты Информационные и образовательные проекты
Новости О компании Услуги Библиотека Контакты Форум AS 9100
При поддержке 2IT.RU ©2005 - 2011 Эксперт Групп: INFO@ISO9000ff.RU Яндекс.Метрика