ЭКСПЕРТ ГРУПП |
|
WWW.ISO9000ff.RU |
|
|
|||||||||||||||||
БИБЛИОТЕКА - статьи | Другие материалы | |||||||||||||||||
М.Г. Kpyглoв, Г.М. ШишковИндустрия менеджмента качества
Происходящий в последнее время рост в промышленном секторе российской экономики одновременно обострил и целый ряд проблем, важнейшими из которых являются:
Перечисленные выше проблемы во многом связаны с недостаточным развитием методологии и технологий современного менеджмента качества в промышленности. Фактически, в настоящее время России необходима «индустрия менеджмента качества», обслуживающая как промышленность, так и другие сферы экономики и обеспечивающая консультационные, инновационные, информационные образовательные услуги. Аналогичные «индустрии менеджмента качества» существуют во всех без исключения промышленно-развитых станах, а годовой оборот в этой сфере исчисляется миллиардами долларов. Для создания и развития такой «индустрии менеджмента качества» необходимы согласованные действия организаций, способных на развитие методологии и конкретных технологий менеджмента качества в промышленности, других сферах хозяйства. История прошедшего столетия свидетельствует, что побуждающей силой развития является конкуренция, а успех в конкурентной борьбе обеспечивает эффективная система управления. Обобщая опыт развития менеджмента, неоспоримо следует вывод о том, что лидирующую позицию в итоге занимают предприятия и организации, поставившие во главу угла своей конкурентной стратегии ориентацию на качество и создавшие систему управления как систему управления качеством. Повышение качества продукции в этой связи рассматривается как стратегическая цель, и как средство обеспечения жизнедеятельности, развития и процветания организации, которая сегодня должна признать свое положение как «субъект рынка» и, следовательно, признать, что в полной мере действуют все закономерности рыночной экономики, закономерности борьбы за выживание и «естественный отбор». А «Выживание – дело добровольное» (Э.Деминг). Качество подразумевает ориентацию на потребителя и должно быть
соотнесено с требованиями потребителя и его ожиданиями. Ориентация на потребителя
подразумевает установление его желаний и нужд. Это должно быть сделано посредством
анализа своего потребителя, изучения рынка. Затем следует попытаться воплотить
ожидания рынка в проекте и производстве продукции или услуги. Ориентация на
потребителя не означает что потребитель всегда прав. Тем не менее, предприятия
должны слушать потребителя и должны понять, почему он имеет такие ожидания
и такие потребности. Исторически, в решении этой задачи на первом месте стоит создание
и внедрение на предприятии системы менеджмента качества по моделям международных
стандартов серии ISO 9000. При этом, под системой менеджмента качества в стандартах
серии ISO 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся
на процедурах управления и выполнения процессов. Всё большее количество частных предприятий требуют от своих поставщиков наличия сертификата на соответствие ISO 9000, или в крайнем случае, серьёзного стремления начать процесс сертификации с целью регистрации через несколько лет. Такая демонстрация возможности поставщика выполнять установленные требования даёт предприятиям уверенность в будущем и позволит им сэкономить время и деньги, минимизировав впоследствии затраты на контроль. Всё большее количество государственных предприятий требуют у своих поставщиков наличия сертификата ISO 9000, т.к. это требование явно указывается в правительственном законодательстве ряда стран при регулировании потребительского права. Количество предприятий, имеющих сертифицированную систему менеджмента качества неуклонно растет, в чем можно убедиться из анализа публикаций ISO (например, "The ISO Survey of ISO 9001:2000 and ISO 14001 Certificates – 2003" , The ISO Survey of Certifications - 2004 ). |
||||||||||||||||||
Новости • О компании • Услуги • Библиотека • Контакты • AS 9100 | ||||||||||||||||||
|