ЭКСПЕРТ ГРУПП

WWW.ISO9000ff.RU


На главную ЭКСПЕРТ ГРУПП
Современный менеджмент -
это менеджмент качества

Семинар для Высшего руководства организации

Семинар для менеджеров по качеству

Семинар для владельцев процессов

Организация и проведение семинаров

Семинар по заказу организации

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА
для представителей Высшего руководства компаний
«Роль Высшего руководства в проекте создания и развития СМК»

1. Общие сведения

Семинар раскрывает основные понятия и определения, философские аспекты проблем качества, содержание базовых методов управления качеством. Структуру международных и соответствующих Российских стандартов серии ISO 9000:2008 (ГОСТ Р ИСО 9000-2008), структуру и принципы построения и развития систем менеджмента качества по моделям стандартов серии ISO 9000. Материал предоставляется в свете задач и функций руководства организацией.

Цель проведения семинара заключается в выработке единой стратегической линии руководства построением, внедрением поддержанием в рабочем состоянии и развитием Системы менеджмента качества как средства совершенствования системы управления, основанной на принципах менеджмента качества.

Целевая аудитория: Руководители высшего уровня, осуществляющие стратегическое и оперативное управление развитием организации (Компании).

2. Полученные знания и навыки

В результате семинара участники получают знания о:

  • основах современной философии качества;
  • роли СМК в системе управления организацией;
  • требованиях стандартов серии ISO 9000:2008;
  • организации менеджмента целей в соответствии с требованиями ISO 9001:2008;
  • требованиях модели совершенства.

Участники смогут осуществлять общее руководство проектами создания и развития СМК в компаниях.

3. Рабочая программа

Программа рассчитана на 24 академических часа

Объем Тема Вид занятий
1 1 ак.час

Открытие семинара. Развитие учения о качестве. Рассматриваются: Основные понятия; Методы ведения конкурентной борьбы; Цена, Ценность; Имидж компании; Развитие методов управления качеством

Лекция

2 1 ак.час

Action learning. Определение сторон, заинтересованных в развитии Компании и целевых критериев для каждой из сторон

Деловая игра

3 3 ак.час

Программа Деминга. Рассматриваются разделы программы «Три прагматические аксиомы», «The 14 points », «Трудности и фальстарты», «7 смертельных болезней», «Цикл Деминга», «Цепная реакция»

Лекция

4 1 ак.час

Action learning. Формулировка целей по постоянному улучшению качества продукции (услуг) Компании

Деловая игра

5 1 ак.час

Уровни развития организации. Рассматриваются: Принципы определения уровня развития организации; Цели организации в зависимости от текущего уровня развития

Лекция

6 1 ак.час

Законодательство в области качества. Рассматриваются основные требования Российского и Европейского законодательства в области качества к Системам менеджмента качества

Лекция

7 1,5 ак.час

Action learning. Определение уровня развития организации. Анализ результатов

Деловая игра

8 4 ак.час

Процессно-ориентированное управление. Рассматриваются: Общая методология управления качеством выполнения процессов, Принципы определения, сбора, обработки, анализа характеристик качества процессов, Закономерности формирования управляющих воздействий, Принципы определения, сбора, обработки, анализа характеристик результативности процессов, Принципы формирования выводов из анализа.
Взаимосвязь системы менеджмента качества и системы финансового менеджмента. Основные принципы анализа затрат на качество. Анализ затрат на качество как инструмент анализа результативности процессов и функционирования СМК со стороны руководства.

Лекция

9 1 ак.час

Роль Высшего руководства в проекте создания и развития СМК и ее сертификации на соответствие требованиям ISO 9001:2008

Лекция

10 1,5 ак.час

Action learning. Разработка основных критериев результативности процессов

Деловая игра

11 3 ак.час

Стандарты серии ISO 9000:2008. Рассматриваются: Цели и задачи, решаемые в рамках системы менеджмента качества; Комплекс системных требований стандартов серии ISO 9000 к управлению организацией

Лекция

12 1 ак.час

Психологические компоненты процесса внедрения СМК в организации. Теория и практика изменений. Рассматриваются: управление мотивацией персонала при внедрении и развитии СМК на основе теории К. Левина

Лекция

13 1 ак.час

Action learning. Разработка организационной структуры проекта внедрения и развития СМК

Деловая игра

14 2,5 ак.час

Модели совершенствования. Отраслевые стандарты. Самооценка по критериям Премии по качеству. Рекомендации ISO 9004:2009.

Лекция

15 0,5 ак.час

Закрытие семинара

Дискуссия

 

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА
для менеджеров по качеству
«Построение и поддержание СМК»

1. Общие сведения

Курс раскрывает на профессиональном уровне терминологию вопросов управления качеством, подходы к анализу процессов предприятия с позиций научных основ. Позволяет обоснованно определить наиболее эффективную и экономически целесообразную модель системы качества, требующуюся организации, приступить к разработке структуры системы менеджмента качества и руководству построением системы менеджмента качества на предприятии.

2. Полученные знания и навыки

Понимать на профессиональном уровне терминологию вопросов управления качеством. Подходить к анализу процессов, происходящих на рынке продукции (включая рынок услуг и интеллектуальной продукции) с позиций научных основ. Обосновано определить наиболее эффективную и экономически целесообразную модель системы качества, требующуюся Вашей организации. Приступить к разработке структуры и руководству построением системы качества на предприятии. Эффективно осуществлять построение и внедрение системы качества на предприятии, готовить и проводить внутренние проверки, готовить систему к проведению сертификационного аудита, управлять системой и поддерживать ее в рабочем состоянии. Использовать на практике передовые технологии руководства, нацеленные на оптимизацию деятельность по достижению эффективного передового производства и завоевания положения предприятия-лидера.

3. Целевая аудитория

Курс предназначен для менеджеров по качеству компаний.

4. Отраслевая специфика

Курс может быть адаптирован для различных сфер деятельности организации, в том числе машиностроение, образование, связь, IT, пищевая промышленность, фармакология, медицина и др. При этом курс строится на базе ISO 9000:2008 с учетом соответственно AS 9100, TL 9000, CMM, GMP, HACCP и т.п.

5. Рабочая программа

Программа рассчитана на 80 академических часов

Объем Тема Вид занятий
1 2 ак.час

Открытие семинара. Развитие учения о качестве

Лекция

2 2 ак.час

Программа Деминга

Лекция

3 2 ак.час

Разработка концепции развития предприятия

Деловая игра

4 2 ак.час Роль организационной структуры предприятия

Лекция

5 2 ак.час

Европейское законодательство в области качества

Лекция

6 2 ак.час

Российское законодательство в области качества.

Лекция

7 2 ак.час

Разработка стратегии предотвращения риска ответственности за выпуск дефектной продукции

Деловая игра

8 2 ак.час Нормативная документация

Лекция

9 2 ак.час

Назначение, сфера деятельности и структура стандартов серии ISO 9000

Лекция

10 2 ак.час

Стандарт ISO 9001. Система менеджмента качества

Лекция

11 2 ак.час

Документация системы качества. Вид, содержание, оформление

Лекция

12 2 ак.час

Разработка методологической инструкции

Деловая игра

13 2 ак.час

Процессы. Выявление, детализация, ответственность

Лекция

14 2 ак.час

Стандарт ISO 9001. Ответственность руководства

Лекция

15 2 ак.час

Разработка политики в области качества

Деловая игра

16 2 ак.час

Стандарт ISO 9001. Менеджмент ресурсов

Лекция
17 4 ак.час

Стандарт ISO 9001. Процессы жизненного цикла

Лекция
18 2 ак.час

Выбор поставщика

Деловая игра
19 4 ак.час

Стандарт ISO 9001. Измерение, анализ и улучшение

Лекция
20 2 ак.час

Порядок построения, внедрения и сертификации системы качества

Лекция
21 4 ак.час

Аудит системы менеджмента качества

Деловая игра
22 2 ак.час

Внедрение изменений. Управление мотивацией

Лекция
23 2 ак.час «Семь инструментов» управления качеством Лекция
24 2 ак.час Составление причинно-следственной диаграммы Деловая игра
25 2 ак.час

Факторный анализ, таблицы парных отношений

Деловая игра
26 4 ак.час

FMEA

Лекция
27 2 ак.час

FMEA

Деловая игра
28 2 ак.час

Технология развертывания функций качества

Лекция
29 6 ак.час

Статистические методы управления качеством

Лекция
30 2 ак.час

Построение контрольных карт

Деловая игра
31 2 ак.час Затраты на качество Лекция
32 2 ак.час

Оценка эффективности процессов

Лекция
33 2 ак.час Итоговое тестирование Тестирование
34 2 ак.час Заключительная дискуссия. Закрытие семинара Дискуссия

 

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА
для владельцев процессов
«Управление качеством процессов компании»

1. Общие сведения

Семинар раскрывает основные понятия и философские аспекты проблем качества, содержание базовых методов управления качеством; принципы моделирования процессов, корректировки процессов, основные модели корректировки и методы проведения корректировочных мероприятий; требования стандартов серии ISO 9000:2008 к структуре и методам системы управления процессами, последовательность действий и содержание работ по этапам построения системы управления процессами в рамках построения системы менеджмента качества.

2. После участия в семинаре Вы сможете:

Понимать на профессиональном уровне вопросы управления процессами. Подходить к анализу процессов с позиций научных основ. Обосновано определить наиболее эффективную и экономически целесообразную модель системы менеджмента качества, требующуюся Вашей организации. Эффективно осуществлять построение и внедрение системы менеджмента качества на предприятии.

3. Целевая аудитория

Специалисты компании. Владельцы процессов.

4. Отраслевая специфика.

Курс может быть адаптирован для различных сфер деятельности организации, в том числе машиностроение, образование, связь, IT, пищевая промышленность, фармакология, медицина и др. При этом курс строится на базе ISO 9000:2008 с учетом, соответственно, AS 9100, TL 9000, CMM, GMP, HACCP и т.п.

5. Рабочая программа

Программа рассчитана на 80 академических часов

Объем Тема Вид занятий
1 2 ак.час

Открытие семинара. Общая методология управления качеством. Развитие учения о качестве. Программа Деминга и процессный подход к деятельности организации.

Лекция

2 2 ак.час Action learning. Построение сети процессов, выявление требований процессов-потребителей

Деловая игра

3 3 ак.час

Уровни развития организаций. Задачи организации исходя из уровня развития. Цели в области качества. Менеджмент цели

Лекция

4 1 ак.час Action learning. Определение уровня развития организации.

Деловая игра

5 4 ак.час

Процессно-ориентированное управление организацией. Общая методология управления качеством выполнения процессов. Принципы определения, сбора, обработки, анализа характеристик качества процессов при оказании услуг. Закономерности формирования управляющих воздействий. Подход к классификации и выделению процессов с точки зрения управления качеством. Определение признаков (критериев) классификации. Принципы определения, сбора, обработки, анализа характеристик результативности процессов. Принципы формирования выводов из анализа. Общая методология улучшения процессов с точки зрения СМК.

Лекция

6 1 ак.час

Action learning. Разработка критериев результативности выполнения и критериев результативности управления процессов

Деловая игра

7 3 ак.час FMEA процесса

Деловая игра

8 6 ак.час

Статистические инструменты управления процессами. Описательная статистика; измерительный анализ; анализ возможностей процесса; анализ безотказности; выборочный контроль; моделирование; карты статистического контроля процесса и др.

Лекция

9 2 ак.час Action learning. Построение контрольных карт процессов

Деловая игра

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМИНАРОВ

Общая продолжительность семинара определяется рабочей программой.
Занятия проходят по 8 ак. час. в день с перерывом на обед продолжительностью 1 час и двумя перерывами на кофе 20 (30) минут.

Для групп, сформированных из представителей одной организации, семинар может проводиться на территории заказчика по согласованному графику. Численность группы должна составлять от 6 до 12 человек.

Участникам предоставляется:

  • Раздаточный материал по теме семинара
  • Копии презентаций

 

СЕМИНАР ПО ЗАКАЗУ ОРГАНИЗАЦИИ

По запросу организации может быть разработана индивидуальная рабочая программа семинара, учитывающая уровень подготовки специалистов этой организации, специфику деятельности организации, требования, предъявляемые организацией к содержанию семинара

Консультационные проекты Информационные и образовательные проекты
Новости О компании Услуги Библиотека Контакты Форум AS 9100
При поддержке 2IT.RU ©2005 - 2011 Эксперт Групп: INFO@ISO9000ff.RU Яндекс.Метрика