ЭКСПЕРТ ГРУПП

WWW.ISO9000ff.RU


На главную ЭКСПЕРТ ГРУПП
Современный менеджмент -
это менеджмент качества

М.Г. Kpyглoв, Д.К. Кошкин

Система качества в сфере работ и услуг (СК.РУ)

В практике промышленно-развитых стран механизмы регулирования отраслевой конкуренции строятся, прежде всего, на основе добровольной сертификации систем менеджмента качества предприятий на соответствие требованиям международных и отраслевых стандартов, прежде всего, стандартов серии ISO 9000 в редакции 2000 г.

Многие российские предприятия испытывают определенные трудности при выполнении требований этих стандартов, поскольку они были рассчитаны на предприятия промышленно-развитых стран, с более высокой организацией труда.

На российском рынке необходима система, обеспечивающая <переходные ступеньки> для предприятий, но выводящая их на уровень требований международных стандартов, прямо соответствующих требованиям ВТО.

С этой целью Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии (ГОССТАНДАРТ РФ) создана и зарегистрирована система добровольной сертификации систем качества в сфере работ и услуг <СК.РУ> (регистрационный № РОСС RU.B111.04KA00), основанная на разработанных ВНИИКИ отраслевых стандартах, включающих требования международных стандартов, но в то же время предусматривающих возможность постепенного повышения уровня подтвержденного качества выполняемых работ и предоставляемых услуг.

Достигнутый организацией уровень качества услуг (ступень СК.РУ) подтверждается присвоением одной, двух, трех, четырех или пяти "звезд качества". Количество присвоенных "звезд" означает ступень, на которой находится организация.

Ниже приведены "Ступени" системы сертификации СК.РУ и соответствующие необходимые требования к организации:

Ступень СК.РУ Требования к организации в рамках системы
1
  • Внедрение отраслевых стандартов (в системе СК.РУ)
  • Декларация о намерениях внедрения ISO 9001:2000 в организации
  • Менеджмент Политики в области качества
  • Определение и стандартизация услуг организации
2
  • Требования предыдущей ступени
  • Внедрение основ процессного управления
  • Формирование целей в области качества
3
  • Требования предыдущих ступеней
  • Реализация требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000)
4
  • Требования предыдущих ступеней
  • Измерение индекса удовлетворенности потребителя (CSI, Customer Satisfaction Index)
5
  • Требования предыдущих ступеней
  • Подтверждение третьей стороной суммарного индекса удовлетворенности потребителя CSI>0,7


Держателем системы является ВНИИКИ Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии (ГОССТАНДАРТа РФ).

Знак системы СК.РУ приведен ниже:

СТАТЬИ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Новости О компании Услуги Библиотека Контакты Форум AS 9100
При поддержке 2IT.RU ©2005 - 2011 Эксперт Групп: INFO@ISO9000ff.RU Яндекс.Метрика